Каждый третий зумер мечтает ходить в центр творчества рядом с домом

В современном девелопменте приоритетом становится не просто создание жилых пространств, а полноценной экосистемы для активной и гармоничной жизни. Инфраструктура для жителей становится ключевым фактором при выборе жилья. Согласно исследованию компании PIONEER, для поколения Z важна близость к объектам инфраструктуры.

Каждый третий молодой человек в возрасте 18–24 лет выразил желание иметь в своем жилом комплексе центр творчества, что свидетельствует о высокой ценности самовыражения для этого поколения.

Также 22% опрошенных выразили желание иметь на территории ЖК кинотеатры, а 18% мечтают о залах для виртуальных игр. Современные девелоперы активно включают в свои проекты разнообразные объекты: кинотеатры, залы для балета, комнаты для гольфа и другие современные инфраструктурные элементы.

«Зумеры выросли в интернете, и теперь им как никогда нужны места, где можно творить вживую, чтобы то, что рождается в цифровом мире, могло стать реальным. Центр творчества рядом с домом – это мост между онлайн-самовыражением и офлайн-реализацией. И в то же время это простой способ оторваться от экрана, перезагрузиться и снова почувствовать себя живым в реальном мире. Для поколения, которое почти не выходит из сети, такие уголки, как глоток воздуха: они помогают снизить тревожность и найти внутреннее равновесие», – отметила Ольга Кравчук, стратегический психолог, бизнес-тренер.

Результаты опроса показывают, что спортивная инфраструктура в жилых комплексах в целом отвечает потребностям молодежи. 53% используют велодорожки, 47% – спортивные площадки для футбола, волейбола и баскетбола. Однако есть и дефицит более специализированных и современных спортивных объектов. Так, 38% респондентов считают большим минусом нехватку трасс для паркура, бассейнов (30%), залов для бокса (29%), скалодромов.

«Командные игры способствуют не только личностному развитию, но и созданию дружеских связей между соседями, что особенно важно в новых жилых комплексах. Поэтому мы в обязательном порядке планируем площадки для совместных игр в составе своих проектов. Например, в семейном премиальном жилом квартале PRIDE, помимо воркаут-зон, появятся площадки для баскетбола», – отметила Ольга Великая, директор по продукту компании PIONEER.

Помимо спортивных объектов, опрос выявил важность ландшафтного озеленения. Около 50% респондентов отдают предпочтение территориям с клумбами, кустарниками, деревьями и злаковыми. Подобное процентное распределение подтверждает, что горожанам важна близость к природе и возможность для занятий спортом рядом с домом. Необходимость игровых площадок для детей отметили 52% опрошенных.

«Многие исследования подтверждают, что позитивный эффект от озеленения заключается не только в том, что воздух становится чище. Зеленые зоны снижают уровень стресса и тревожности у жителей, а также становятся точками притяжения, снижая уровень социальной изоляции. Поэтому большинство клиентов при покупке квартиры уделяют особое внимание ландшафтному дизайну в жилом комплексе», – прокомментировал Илья Очнев, руководитель проектного бюро «Экоплант».

«Девелоперы комплексно подходят к развитию территорий, благодаря чему потенциальные клиенты оценивают продуманный подход и приобретают не просто квадратные метры, а разнообразную инфраструктуру: образовательные учреждения, парки, магазины, рестораны. Несмотря на высокую стоимость недвижимости, отвечающей высоким запросам потребителей, а также дороговизну рыночной ипотеки, полагаю, что потребители сделают выбор в пользу удобства и высокого качества жизни», – отмечает Илья Заливухин, федеральный эксперт по развитию городов и агломераций, архитектор и градостроитель.

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>